![]() |
|
  |
      На главную страницу Упаковочное оборудование |
Упаковочное оборудование
Упаковка любых пищевых продуктов помогает решить несколько ключевых задач: сохранить вкусовые качества продукта, продлить срок годности продукта, придать продукту презентабельный вид, разделить продукт на порции определенного веса. Мясо и изделия из мяса одни из самых дорогих продуктов ежедневного потребления. Сохранение и улучшение потребительских свойств мясных продуктов важный аспект для получения прибыли. По статистике потери неупакованных продуктов доходят до 30-50 %, упаковка снижает эту цифру до 3 %. Упаковка позволяет донести до потребителя всю необходимую информацию о товаре. Кроме этого упаковка это еще и элемент фирменного стиля, возможность выделить продукт среди огромного ассортимента аналогичных товаров других производителей. В зависимости от типа продукта, степени его предварительной обработки, желаемых сроков хранения и ценовой категории, выбирается упаковочное оборудование и расходные материалы к нему. Приход крупных западных сетей супермаркетов и последующее становление отечественных розничных сетей спровоцировали рост требований у покупателя к качеству и внешнему виду продукта, а следовательно к качеству упаковки. На сегодняшний день широкое распространение получила вакуумная упаковка, в последнее время активное развитие получает упаковка в модифицированной газовой среде, содержащая антимикробные добавки, поглотители кислорода и влаги. Упаковка продуктов под вакуумом может производиться в готовые пакеты из комбинированных и термоусадочных материалов, в термоформируемые пакеты, готовые лотки и подложки. В развитых странах в готовые пакеты под вакуум в основном упаковывают мясо в больших отрубах или целые туши птицы. Для достижения длительных сроков хранения мяса (до нескольких месяцев) необходимо, чтобы оно было упаковано в течении 20 минут после разделки и были соблюдены все необходимые санитарно-гигиенические требования. Более производительная и чистая технология вакуумной упаковки - термоформование из пленки, но при этом используется очень дорогое оборудование. Однако на больших предприятий, при больших объемах производства термоформование оправдывает себя. В готовые лотки, которые затем оборачиваются термоусадочной пленкой или запаиваются верхней покровной пленкой, часто упаковывают мясные полуфабрикаты и сервировочную нарезку. Разновидность вакуумной упаковки - так называемая упаковка с эффектом "скин". То есть пленка в процессе упаковки подплавляется и плотно облегает продукт, становясь практически невидимой. При этом способе упаковке, мягкий продукт или продукт в виде сервировочной нарезки не подвергается такой деформации, как при классической упаковке под вакуумом. |